Жестокие обычаи народов мира

Доступность путешествий дарит неизгладимые впечатления о культурных традициях и обрядах в разных странах. Но леденящие кровь жестокие обычаи народов мира наверняка останутся самыми запоминающимися.

Жестокие обычаи и животные

При упоминании об обрядах с участием животных, первое, что приходит в голову – обряды вуду. Ежегодный международный Фестиваль культуры и искусства вуду собирает адептов со всего мира. На рынке Уиду, где и проводится фестиваль, можно приобрести самые редкие атрибуты для обрядов: черепа бабуинов, собак, крокодилов. Шкурки, лапки, хвостики и прочие части мышей, ящериц и змей продают поштучно и пучками. Кроме высушенных элементов магических обрядов, на местном рынке можно купить живых баранов, коз, петухов (различной окраски) и прочих животных, умерщвление которых происходит непосредственно во время вхождения в транс колдуна. Во время обряда животное своей кровью должно окропить алтарь.

В южной части Непала каждые пять лет проводят фестиваль в честь богини Гадхимаи (олицетворяющей власть, приносящей благополучие и защиту от злых духов). Сотни тысяч паломников стремятся попасть в деревню Барияпур, что бы принести в жертву около двухсот тысяч жертвенных животных. Обезглавливание коз, кур, голубей и буйволов дает надежду на безбедную жизнь непальцев (независимо от статуса и образования).

Однако не меньшей жестокостью для защитников животных является коррида. Пришедшая из Древней Греции, в Испании коррида стала кровавым зрелищем, поединком человека и быка, утратив свое первоначальное священное значение. На сегодняшний день противники и сторонники боя с быками сами готовы вступить в бой. Одни за право наслаждаться древнейшей традицией, другие – за возможность сменить главный символ страны на менее кровавый.

Жестокие обычаи в отношении мертвых

Адепты секты агхори (Индия) в своем стремлении выйти за рамки бытия и достичь вершины просветления проходят такие стадии уничтожения личности, которые у обычного человека вызовут отвращение и религиозный ужас. Но преодоление зависимости от этих чувств и есть одна из ступеней агхори. Узнать их можно по обнаженным телам, покрытым пеплом, оставшимся после кремации трупов. Длинные спутанные волосы, скрученные в дреды, никогда не знали ножниц. Из вещей только мешок, в котором находятся атрибуты для ритуала. Каннибализм среди агхори вещь обыденная. Однако это нельзя считать пищей. Поедание останков только ритуал, направленный на подавление страха смерти и естественного отвращения.

Вера в реинкарнацию (перерождение души в новом теле) породило ритуал небесного захоронения, который практикуют буддисты. Тибетцы не утруждают себя захоронением тел, считая, что пустая оболочка не нуждается в почестях. Останки просто отдают на растерзание хищным птицам, предварительно расчленив тело, для скорейшего уничтожения.

Еще один фестиваль проходит на Мадагаскаре. С периодичностью в 7 лет из могил извлекают тела погребенных родственников и под звуки музыки танцуют вокруг могилы. По мнению жителей, такие танцы помогают телу быстрее разлагаться, что способствует освобождению духа. Таким образом, дух быстрее может достичь загробного мира. После «музыкальной паузы» тела снова предают земле до следующего фестиваля.

Жители одного амазонского племени (Яномами) до сих пор считают, что смерть это ошибка, прерванный процесс. Ни один ее вариант не считается естественным. Что бы исправить ошибку, тело умершего жителя кремируют, а затем его пепел перемешивают с мякотью бананов и едят. Так дух покойного остается в родном племени и продолжает жить среди соплеменников.

Жестокие обычаи по отношению к живым

Жестокие обычаи народов мира по отношению к живым сородичам или самим себе вызывают не меньший шок, чем ритуалы с усопшими людьми.

Ежегодный обряд самобичевания проводится во время священного месяца Мухаррам адептами шиитского ислама. Впадая в религиозный транс, мужчины шествуют по улице города, избивая себя цепями, на концах которых закреплены острые лезвия. Совершаются такие действия для того, чтобы почтить память Хуссейна, внука пророка Мухаммеда, принявшего мученическую смерть.

Еще один обряд проводится в Папуа-Новой Гвинее. Мужское население племени Канингара процесс перехода из подросткового возраста в зрелый возраст проводит в изоляции от других членов общины. Два месяца они общаются только с наставником, который учит их боевым искусствам, охоте и дает прочие знания. В конце этого периода специальным инструментом, выполненным из бамбука, мужчинам наносят особые отметки – проколы на коже. По мере заживления шрамы приобретают вид, напоминающий следы от укуса крокодила. В таком образе мужчины появляются в племени и демонстрируют, что мальчика, которого они раньше знали, больше нет – его съел крокодил. Но есть мужчина, который пришел, чтобы продолжить род.

Неоднозначным является ритуал, который проводится каждый год на одном из островов в Тихом океане. Мужчины строят высокие башни – вышки из деревянных шестов. Взбираясь на самый верх, они привязывают к лодыжкам веревки из лозы и прыгают вниз головой. Идеальным считается прыжок, при котором голова чуть касается земли. Если мужчина невысокого роста, то касания не произойдет и благословение богов не снизойдет на семью несчастного. Сочувствовать или нет тому, чей рост оказался больше запланированного веревкой, остается решать семье, так как высота таких башен достигает минимум 10 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал «Женская неделя»