«Герцогинь много, а Коко одна!» — сказала девушка, возвращая кольцо с бриллиантом принцу Вестминстерскому в роскошном поместье Итон-холл. Отказала… А вы смогли бы? Вы так уверены в себе? Первый дизайнер женской одежды не сдерживала себя в выражении чувств и эмоций, убрала запреты во внутреннем мире леди – и великие фразы Коко Шанель облетели весь мир. Повторялись и к месту и без дела, но всегда с блеском в глазах, с удивлением, с восхищением. А сексуально-вальяжное требование: «Не люблю длинных мужских пиджаков, я должна видеть, как мужчина ко мне относится!» — шокировали публику неприкрытой женской сущностью. Мир Коко – это вселенная флирта, любви, страстей, достижения гармонии на изломе судьбы, соблазнов и прихотей вечернего Парижа. Мир игры, мир моды.
Великая женщина с широко открытыми глазами ребенка. Великая, неисчерпаемая классика – маленькое черное платье, твидовый женский костюм, духи «Шанель № 5», элегантные шляпки без лишних деталей…
Коко Шанель о красоте и стиле
Мадемуазель Шанель удалось ухватить за хвост несущееся вперед время, уловить дыхание перемен… Или она просто вовремя родилась? Но факт налицо, дочь галантерейщика, монастырская воспитанница, модистка — заставила женщин всего мира одеваться так, как нравилось именно ей! Историки моды сходятся на том, что Коко взяла за основу одежду простую, не стесняющую движений — так одевали девочек в приюте, они не знали жестких корсетов, гофрированных рукавов и пышных сборок на длинных юбках. Укороченное платье строгого покроя, элегантная шляпка без излишних аксессуаров, гармония в сочетании цветов и главное – женщина, а не то, что на ней одето.
Парадоксальный эффекта моды от Коко состоит в том, что эти наряды охотно пробовали дамы аристократических домов Англии, Франции, Италии, но круг новинок от «Модного дома Шанель» расходился очень широко, простые горожанки среднего уровня дохода равнялись на светскую моду, а иногда даже опережали ее. Мадемуазель сблизила женщин разного социального положения через визуализацию красоты женского тела, она часто повторяла, что роскоши противостоит совсем не бедность, а вульгарность. Стремиться к элегантности, избегать излишеств, дурновкусия, чрезмерного увлечения несочетающимися друг с другом элементами костюма и украшениями. Примирила, сблизила, демократизировала вкусы светских львиц и простых домохозяек. Например, утверждая, что золото носят некрасивые дамы, а красавице достаточно бижутерии. Эталон красоты от Коко Шанель звучит очень просто и ёмко: «если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить во что она была одета, — значит, она была одета идеально».
Красная дорожка Каннского кинофестиваля в XXI веке с изобилием вычурных нарядов поразила бы и возмутила модельера и дизайнера, Коко не была стеснительной в высказываниях, а нередко просто распарывала ножницами (она их носила на цепочке с собой) то, что ей не нравилось.
В гардеробе у женщины должен быть базовый комплект из прямой юбки, маленького черного платья, однотонного пуловера, мягкого твидового пиджака. Но дочь Евы не может быть одинаковой в течение дня. Коко считала, что днем надо быть гусеницей, это удобный, незаметный наряд, повседневная работа над собой, своим обликом, подготовка к вечеру… а вечер создан для любви и развлечений, и облик бабочки как нельзя лучше ему соответствует. Поскольку «бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал», то в у каждой женщины должны быть платья летающие и платья ползучие – каждый для своего момента.
Красота — это не столько наряд, «нет женщины — нет платья», великие фразы Коко Шанель заставляют нас смотреть глубже, чем просто на внешний облик. Коко заметила, что любая вещица будет выглядеть плохо, если дама не ухожена, не следит за собой. В 20 лет все девушки прекрасны – естественной красотой, которую они получили от природы, в 30-40 лет дама лепит свое лицо, а в 50 имеет такую внешность, которую она заслужила. Нет некрасивых, есть ленивые. Мадемуазель высказывалась жестко, прямолинейно, — имела на это право, всю жизнь стремясь не только создавать красоту для других, но и реализовывать ее через свой облик – живой, привлекательной, ухоженной дамы и в 50, и в 65, и в 78 лет.
Коко Шанель пустила в оборот утверждение о документах представительниц слабого пола: «руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт». Кожа рук выдает возраст цветом и тонусом кожи. Для рук из домашних средств рекомендуется компресс из касторового масла (продается в аптеке). Обильно нанести вечером на руки, размазать на ладошки, на ногти и одеть нитяные перчатки на ночь. Утром удивиться – насколько прекрасными стали руки, молодыми, нежными, касторка очень полезна для ногтей, в том числе слоящихся. И всегда надо помнить, что на внешний вид кожи влияет нехватка витаминов. Например, сухая кожа почти всегда сигнализирует о недостатке витамина С.
Шея будет лебединой, если высоко держать голову, следить за походкой, спать на ортопедической подушке. Кожа шеи любит компрессы из оливкового масла. На чистую кожу кисточкой/спонжем нанести масло, хлопчатобумажной тканью, сложенной вчетверо, обернуть шею и закрепить косынкой на полчаса, масло отлично впитывается, разглаживает и тонизирует кожу. Хороши ежедневные протирания кожи смесью из соли, лимонного сока и столовой ложки водки на стакан воды – очищение и укрепление кожи. Спонжиком можно и легонько постучать – по бокам посильнее, спереди – очень деликатно, не травмируя щитовидку.
Грудь – наш загранпаспорт – поддерживаем в прекрасной форме упражнениями и прохладной водой. Очень горячая ванна, душ также не рекомендуются тем, кто озабочен поддержанием формы груди. Простое упражнение: свести руки спереди костяшками пальцев друг к другу и на счет до десяти сжимать руки, затем ослабить давление, повторить несколько раз. В исходном положении лежа с упором на руки и колени – отжиматься, ладони поставить пальцами внутрь (10раз отжаться), затем наружу, тоже 10 раз приподнять тело. Упражнения для укрепления мышц, поддерживающих грудь, выполнять систематически.
Статусы по мотивам Коко Шанель
У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.
Вас ценят ровно настолько, насколько вы цените себя сами!
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Бедность — не противоположность роскоши. Ее противоположность – вульгарность.